Будущее за традиционной селекцией

Обычная селекция дает не-ГМО помидоры, устойчивые к вирусам

  Syngenta известна как гигант агрохимикатов и ГМО. Но компания четко осознает, что традиционное разведение намного превосходит ГМ, когда дело доходит до получения желаемых генетически сложных признаков. Это потому, что обычное разведение включает в себя целые семейства генов, которые работают вместе, тогда как в ГМ (включая редактирование генов) можно манипулировать только одним или несколькими генами.

  Практически все устойчивые признаки, которые желают фермеры, являются генетически сложными, включая устойчивость к болезням, высокую урожайность и адаптацию к экстремальным почвенным и климатическим условиям.

  Помидоры устойчивы к вирусу томатно-коричневого морщинистого плода (ToBRFV). Впервые он появился в Израиле в 2014 году и распространился на поля и теплицы на Ближнем Востоке, в Европе, Мексике, Северной Америке и других частях мира. Это снижает качество и урожайность томатов и вынуждает временно закрыть некоторые крупные тепличные хозяйства.

  Новый томат Barosor от Syngenta, который будет доступен этим летом для осенней посадки, присоединяется к устойчивой к ToBRFV разновидности под названием Lansor, которая была представлена ​​в декабре.

  Как появился помидор

  Согласно Syngenta, ее исследователи использовали молекулярные маркеры (образцы, которые раскрывают характеристики генетического источника) для выявления признаков устойчивости. Они также исследовали устойчивость диких томатов. В настоящее время исследователи используют молекулярные маркеры для разработки широкой линии устойчивых к ToBRFV гибридов.

  Этот процесс известен как селекция с помощью маркеров или маркерная селекция. Это сложная технология, которая значительно ускоряет классическую селекцию растений с помощью процесса генетического картирования и не связана ни с какими рисками и неопределенностями генной инженерии.

  В прошлом на исследование и разработку устойчивых к вирусам разновидностей могло уходить до 10 лет. Однако исследователи Syngenta смогли сократить этот процесс до трех лет, поскольку они определили источники устойчивости к вирусу в существующих семенных линиях компании. Такого рода ускоренное развертывание «никогда не происходило в прошлом», сказал Рууд Каагман, глава подразделения Syngenta по выращиванию томатов.

  Анализ данных сыграл жизненно важную роль в процессе открытия. Исследователи Syngenta проанализировали данные, полученные из зародышевой плазмы компании, чтобы определить генетические области, участвующие в устойчивости. Это привело к разработке набора молекулярных маркеров, которые позволяют эффективно находить и использовать гены устойчивости.

  Исследователи Syngenta говорят, что они определили три источника устойчивости, и теперь они используют эти гены для создания новых гибридов томатов и внедрения признаков устойчивости в существующие коммерческие сорта посредством процесса скрещивания, называемого интрогрессией. Весь процесс — это не ГМ, а ускорение традиционных методов скрещивания, основанного на науке.

  Патенты

  Проблема со многими такими традиционными успехами селекции состоит в том, что все чаще они запатентованы, даже если они не связаны с ГМ. Это блокирует ценную зародышевую плазму владельцами патентов. Это означает, что другие селекционеры не могут получить доступ к зародышевой плазме для выведения новых сортов.

  Тем не менее, мы сообщаем об этом, чтобы показать, что будущее выращивания продуктов питания лежит за традиционной селекцией, а не за ГМО.