Законопроект № 1027491-7

Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам представил законопроект № 1027491-7 «О внесении изменения в статью 34 ФЗ «О карантине растений»

  18 ноября 2020 года на заседании Государственной Думы Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академик РАН В.И. Кашин представил законопроект № 1027491-7 «О внесении изменения в статью 34 Федерального закона «О карантине растений», внесенный депутатами Государственной Думы А.В.Гордеевым, В.И.Кашиным.

  Законопроект направлен на сохранение существующего в настоящее время порядка осуществления  лабораторных исследований проб и (или) образцов подкарантинной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации за счет средств собственников подкарантинной продукции.

  В соответствии  частью 5 статьи 34 Федерального закона «О карантине растений» данные положения действуют  до 1 января 2021 года. По истечении указанного срока, регулирование платы за лабораторные исследования на ввоз подкарантинной продукции должно осуществляться из средств бюджета Российской Федерации.

  Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, и автор законопроекта  В.И. Кашин обратил внимание на обоснованность  взимания платы за лабораторные исследования ввозимой на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции за счет собственников данной продукции и недопустимости дополнительных расходов федерального бюджета.

  Так,  в Странах Евразийского экономического союза и Канаде, и Великобритании, Странах Евросоюза, Индии, Армении, Белоруссии, Австралии   лабораторные исследования в области карантина растений на ввозимую подкарантинную продукцию проводятся за счет собственников этой продукции.

  В соответствии с пунктом 3.11 Решения Комиссии Таможенного союза в случае если законодательством государства-члена предусмотрено взимание платы за осуществление отдельных контрольных мероприятий и (или) исследование образцов (проб) подкарантинной продукции, размер такой платы определяется тарифами, утвержденными в порядке, установленном законодательством государства-члена.

  Необходимо также отметить, что в случае отсутствия необходимых денежных (бюджетных) средств, исследовать карантинные объекты, входящие Единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза, станет  невозможно, что приведет к неисполнению со стороны Российской Федерации международных обязательств, либо не исполнения надлежащего контроля за ввозимую на территорию Российской Федерации продукцию.

  Согласно данным Россельхознадзора ежегодно на территорию Российской Федерации поступает 20 миллионов тонн подкарантинной продукции в сопровождении фитосанитарных сертификатов, оформленных государственными органами - национальными организациями по карантину и защите растений стран-экспортеров, удостоверяющих ее соответствие международным и российским фитосанитарным требованиям. По результатам карантинного фитосанитарного контроля ежегодно Россельхознадзором выявляется в 4,5- 5 тысячах случаях (еженедельно более 50 случаев) около 40 видов  карантинных вредных организмов (еженедельно около 20 видов) при этом на 4-5 видов карантинных вредных организма количество видов ежегодно увеличивается.

  Принятие законопроекта позволит обеспечить надлежащий контроль и надзор  за ввозимую  на территорию Российской Федерации подкарантинной продукцией в соответствии с международным законодательством, и позволит избежать дополнительной нагрузки на федеральный бюджет.

Поделиться