Информация от ФГБУ «Россельхозцентр»

Россельхозцентр вносит вклад в обеспечение ЛПХ семенами, саженцами, удобрениями и средствами защиты растений

По поручению Минсельхоза России ФГБУ «Россельхозцентр» собрало и проанализировало информацию по обеспечению ЛПХ семенами, саженцами, удобрениями, средствами защиты растений, инвентарем и пр. на начало мая 2020 года. Установлено, что существенных проблем нет ни в одном регионе: семенной и посадочный материал имеется в достаточном количестве. К тому же, большая часть покупок такой продукции осуществляется в январе-марте, и, следовательно, была произведена до введения ограничительных мер.

Можно отметить следующее: из-за закрытия во время карантина крупных торговых центров, часть торговых точек, реализующих семена и посадочный материал, а также удобрения, средства защиты растений, не работают в штатном режиме.

Продажи осуществляют специализированные магазины, имеющие отдельные здания и помещения, питомники, специализированные хозяйства.

Ежегодные ярмарки, выставки саженцев и посадочного материала в ряде регионов также отменены, что сказывается на ассортименте предлагаемой продукции. Но производители посадочного материала и рассады более активно организуют выездную торговлю вблизи дачных кооперативов или небольших населенных пунктов, а также ЛПХ.

Растет количество услуг по доставке товаров до потребителей под заказ. Что касается пакетированных семян, удобрений и средств защиты растений, то они имеются в продаже практически в каждом «сетевом» магазине. В Приморье, например, указом губернатора все магазины открыли специализированные отделы для семян. Конкуренция на этом рынке остается очень высокой.

На базе филиалов ФГБУ «Россельхозцентр» работает 203 консультационных центра, которые также предлагают ЛПХ широкий ассортимент семян, посадочного материала, средств защиты растений и удобрений отечественного производства. Кроме того, реализуются препараты собственного производства. Оказываются консультации по болезням растений, средствам защиты растений и их подбору. В случае отсутствия какой-либо продукции, сотрудники районных отделов собирают заказы и передают их в филиал для удовлетворения спроса.

В средствах массовой информации организуются рекламные кампании, осуществляется информирование владельцев ЛПХ об основах ухода за растениями и принципах выращивания качественного урожая сельхозкультур на приусадебных участках.

 

Источник