У производителей и поставщиков семян задачи разные

Краткие выводы международных экспертов.

Жалобы на торговцев семенами, в том числе, и в интернете, уже привычны для российских растениеводов. Но, оказывается, они не одиноки в своих претензиях к поставщикам посевного материала. Например, опрос фермеров в Индии позволил выявить «болевые точки» при покупке семян. На что же посоветовали обратить внимание поставщикам?

Семена является первоначальным и важным вкладом в производство урожая, особенно, в условиях изменения климата.

Транспортировка семян на большие расстояния для своевременного охвата конечных пользователей требует больших денег и грозит потерей всхожести. В связи с этим семенным компаниям следует располагать центры распределения семян в непосредственной близости к потребителю и разработать стратегии удовлетворения спроса, учитывая внедрение новых технологий хранения, а также возможность крупносерийного производства посевного материала, рекомендуют эксперты в своем отчете «Доступ к семенам за 2019 год», краткие выводы из которого опубликованы на news.agropages.com.

Согласно отчету, в развивающихся странах, таких как Индия, существует недостаточная поставка семян по формальной системе, когда сертифицированные семена поставляются крупными компаниями и государственными органами.

Во многих странах (и не только в Индии) доступные количества не соответствуют спросу фермеров. Кроме того, семена популярных сортов недоступны в нужное время или в нужном месте в период посадки. Отсутствие согласованной цепочки поставок для облегчения перемещения семян внутри и между странами еще больше затрудняет адекватные поставки.

Что же касается конкретно опроса индийских фермеров, то они призывают компании увеличить поставки сертифицированных качественных семян, прислушавшись к следующим пожеланиям:

Повысить качество обслуживания клиентов

Поставлять товар в нужном количестве, в нужное место и в нужное время

Предложить гибкую ценовую политику

Управлять запасами семян в реальном времени

Предоставить более широкий выбор альтернатив в условиях изменяющегося климата и других экологических факторов

Сократить время, необходимое для доставки продуктов конечным пользователям

Уменьшить бремя логистики

На маркетинг семян главным образом влияют следующие проблемы

Повреждение семян из-за нарушения правил хранения в магазине

Поддельные семена на рынке

Неудовлетворительное качество посевного материала (примеси, в том числе, сорных растений, насекомые-вредители и болезни)

Отсутствие посредников и минимальное распространение за пределами коммерческих центров

Большое расстояние до продавцов семян

Плохое обслуживание при принятии заказа и несвоевременная доставка

Непредсказуемые и непривлекательные цены

В свою очередь, аналитики рынка отметили, что неплохо было бы разделить функционал между производителями семян и поставщиками. Так, производителям не нужно осуществлять управление распределительными центрами и складами – это задача поставщиков, а задача производителей – позаботиться о качестве и своевременной оплате посредникам между ними и фермерами.

Источник