Восполняя дефицит на объективную информацию

НССиС и аналитическая компания Kleffmann Group заинтересованы в сотрудничестве.

Сегодня в ВИАПИ имени А.А. Никонова генеральный директор Национального союза селекционеров и семеноводов Анатолий Михилев и генеральный директор компании Kleffmann Group Софья Треус провели рабочую встречу, чтобы обсудить возможности и перспективы сотрудничества.

Не секрет, что объективная информация о ситуации на российском рынке семян и средств защиты растений очень востребована. Из отрывочных сообщений в новостях и рекламных буклетов полной картины не составишь. Вот и работают наши селекционеры, а вслед за ними семеноводы, что называется «методом тыка». Выведут сорт или гибрид, произведут семена и выходят с ними на рынок в свободное плавание. И только на этом этапе спохватываются: а неплохо было бы узнать ситуацию. Какие культуры востребованы? С какими свойствами? Только ли урожайность имеет значение? Как найти достойных партнеров? Какова вероятность наткнуться на мошенников и приобрести контрафакт?..

Чтобы сохранить селекцию и семеноводство в России, надо быть конкурентоспособными, причем не только у нас в стране, но и на мировом рынке, считает руководитель НССиС Анатолий Михилев. А для этого надо знать своих «противников», изучать их опыт. «Сегодня крайне недостает объективной оценки ситуации», — вынужден признать Анатолий Васильевич. Поэтому он считает важной встречу с Софьей Треус, возглавляющей аналитическую компанию, уже четверть века изучающую ситуацию на российском рынке средств защиты растений и семян.

Как рассказала Софья Владимировна, компания Kleffmann Group специализируется на исследованиях только в области сельского хозяйства и сопредельных с ним направлениях. Охватывает 70 стран мира, имеет 20 филиалов. Наработана хорошая база данных по средствам защиты растений и семенам. «База данных постоянно освежается, потому что мы проводим очень много исследований», — поясняет Софья Треус.

Вот уже 25 лет аналитики проводят в нашей стране так называемые панельные исследования (из года в год, по одному и тому же дизайну). Основной метод — опросы потребителей. Большая часть респондентов — либо главные агрономы, либо владельцы сельхозпредприятий. Помимо этого есть специальные исследования под заказ клиентов, охватывающие не только семена и СЗР, но и технику, удобрения, животноводство, ветеринарию и т.д. Среди клиентов до последнего времени преобладали иностранные производители. А сейчас объективная информация востребована и крупными российскими агрохолдингами. У нас принято грустно шутить: самая секретная наука — статистика. Нет человека, который не жаловался бы на отсутствие или недостаток достоверных статистических данных. «Мы измеряем потребление. Это дает более объективную картину того, что происходит на рынке, говорит Софья Треус. — Плюс мы активно используем статистические данные, доступные источники по импорту и экспорту, например, активных ингредиентов СЗР. Стали проявлять интерес и семеноводы».

Надо признать, что пока у наших сельхозпроизводителей нет привычки видеть глобальный рынок, изучать его тренды. Но, возможно, очень скоро они, убедившись в неээфективности «метода тыка», захотят открыть глаза.

 

Светлана Гришуткина,

НССиС

 

 

Поделиться